Влад Хитров 27.11.2014

Интернет-маркетологи знают: призыв к действию в рекламе повышает конверсию порой в несколько раз. Даже одно его наличие на странице может существенно повысить отдачу на вложения в продвижение, а ведь можно серьезно поработать над текстом, графикой и расположением элементов призыва к действию (рекомендую к прочтению статью "10 Call-to-Action Case Studies w/ Takeaways & Examples from Real Button Tests").

При всех очевидных плюсах "call-to-action" маркетологи забывают о том, что призыв к действию работает не только онлайн. Беглого взгляда на наружную рекламу, ТВ-рекламу, рекламу в прессе достаточно для того, чтобы понять, что лишь единицы задумываются о том, что это эффективный инструмент повышения эффективности креатива.

Многие эксперты возразят: "Реклама на ТВ существенно отличается от онлайна тем, что не подразумевает мгновенного действия. Она решает долгосрочные имиджевые задачи, готовит пользователя к тому, чтобы он сориентировался к моменту, когда встанет перед полкой супермаркета и начнет выбирать товар." Мой аргумент такой - рекламный клаттер настолько велик, что пользователь просто игнорирует большинство информационных сообщений. Любая описательная реклама проиграет слогану, побуждающему зрителя действовать. Лучшее доказательство этого - рекламные кампании политических партий перед выборами. Вспомните "Голосуй или проиграешь!", "Выбирай сердцем!". Любому клиенту - голосующему рублем у прилавка или подписью на избирательном участке - надо помочь сориентироваться в разнообразии предложений. И лучшего средства, чем удачный слоган с призывом к действию не найти.

Я провел эксперимент, скомпилировав в подборку взятые наугад ролики ноябрьского эфира топовых российских каналов. Из 15 рекламных роликов более менее внятный намек (!) на призыв к действию имели лишь два. БОльшая часть коммерческих клипов в этом миксе оказалась скорее рекламным шумом, чем коммерческим инструментом. Деньги летят на ветер...


А вот самый лучший из последних (на мой взгляд) пример использования призыва к действию в коммерческом телевизионном рекламном ролике:


Из пяти выбранных в случайном порядке примеров все пять имеют четко выраженное предложение действовать, иногда повторяющееся несколько раз и часто обыгрывающееся с юмором для лучшего запоминания. Обратите внимание на последовательность, с которой продюсеры и маркетологи делают креатив - между некоторыми роликами почти два года разницы. Значит фишка работает!

Перенимайте опыт у тех, кто умеет считать отдачу от вложений в рекламу. ТриколорТВ точно из таких.