10 Признаков хорошего маркетолога
Современные рынки товаров и услуг перенасыщены выбором. Клиент избалован. Скорость изменений высочайшая. Еще 10-15 лет в Россию можно было привезти контейнер китайского ширпотреба (умело выдавая его неискушенным соотечественникам за инновации) и "срубить бабла" силами нехитрой структуры оптовых продаж. Сейчас же выживают только маркетинг-ориентированные компании.
Хорошо. Нужен маркетолог. И мы даже его уже нашли. И мы даже знаем, что он должен и будет делать. Но каким он должен быть? Как понять, тот ли это человек, который вознесет наш бренд к вершинам рыночного успеха?
Рассказываю про 10 признаков хорошего маркетолога, которые я вывел на основе своего 20-летнего опыта работы в компаниях-лидерах...
Итак, хороший маркетолог:
- Работает над ростом продаж и прибыли
- В курсе последних трендов и современных технологий
- Постоянно учится и сразу применяет новые знания
- У него хорошее чувство вкуса
- Он – творческий человек
- Постоянно экспериментирует
- Уверен в себе и умеет отстаивать свою позицию
- У него есть высокие бренд-цели, за рамками продаж и прибыли
- Разбирается в современных технологиях
- Умеет выступать на публике
Список выше можно использовать как критерии оценки (добавьте шкалу, вес показателя и посчитайте интегральную оценку - лайфхак))
Чем выше уровень позиции, тем выше должен быть уровень по каждому критерию. Если оценка «так себе» по нескольким пунктам и динамики нет, то надо ставить вопрос ребром. Рынок жесток и лидерство на нем не терпит посредственности.