Влад Хитров 31.01.2021

Современные рынки товаров и услуг перенасыщены выбором. Клиент избалован. Скорость изменений высочайшая. Еще 10-15 лет в Россию можно было привезти контейнер китайского ширпотреба (умело выдавая его неискушенным соотечественникам за инновации) и "срубить бабла" силами нехитрой структуры оптовых продаж. Сейчас же выживают только маркетинг-ориентированные компании.

Хорошо. Нужен маркетолог. И мы даже его уже нашли. И мы даже знаем, что он должен и будет делать. Но каким он должен быть? Как понять, тот ли это человек, который вознесет наш бренд к вершинам рыночного успеха?

Рассказываю про 10 признаков хорошего маркетолога, которые я вывел на основе своего 20-летнего опыта работы в компаниях-лидерах...

Итак, хороший маркетолог:

  1. Работает над ростом продаж и прибыли
  2. В курсе последних трендов и современных технологий
  3. Постоянно учится и сразу применяет новые знания
  4. У него хорошее чувство вкуса
  5. Он – творческий человек
  6. Постоянно экспериментирует
  7. Уверен в себе и умеет отстаивать свою позицию
  8. У него есть высокие бренд-цели, за рамками продаж и прибыли
  9. Разбирается в современных технологиях
  10. Умеет выступать на публике

Список выше можно использовать как критерии оценки (добавьте шкалу, вес показателя и посчитайте интегральную оценку - лайфхак))

Чем выше уровень позиции, тем выше должен быть уровень по каждому критерию. Если оценка «так себе» по нескольким пунктам и динамики нет, то надо ставить вопрос ребром. Рынок жесток и лидерство на нем не терпит посредственности.