Влад Хитров 22.05.2015

Недавно я зашел в магазин "Пятерочка" и обнаружил целую систему повышения продаж с желтыми ценниками, нацеленную на то, чтобы заставить невнимательного покупателя оставить больше денег на кассе. Я сам периодически захожу в одну из точек этой сети (их магазин стоит у меня под окном). Но только теперь осознал масштаб задумки. Маркетологи, конечно, молодцы. Но насколько это социально ответственно? Хотя по сути система этих маркетинговых хитростей не сильно отличается от ценообразования по системе "цена в стиле 9,99".

Итак, уловки умелого маркетолога:

Уловка №1. Множество желтых ценников

Желтых ценников в кризис стало существенно больше. В общем, логично. Многие так делают. У потребителя складывается мнение, что магазин дает возможность реально сэкономить. Это, вероятно, неплохо получается. Почти в каждой категории товаров есть товар с желтым ценником. Правда, товар этот обычно не самый популярный. Или тот, на который высокая наценка (в относительных величинах). Разумно.

Уловка №2. Желтые ценники на товары без скидки

А вот это уже интересно. Около 20% желтых ценников установлены на товары, на которых нет никакой скидки! Т.е. потребитель привык, что желтая цена предоставляет скидку, и берет какой-то товар, думая, что он продается дешевле. Ан нет! Он продается по обычной цене, только желтой :-) Плюс в кассу, минус в карму.

желтый ценник1

Уловка №3. Скидка по системе 1+1

Опытный покупатель, вероятно, знает, что чтобы получить скидку надо взять две штуки. Тогда каждая обойдется дешевле (2 по цене 1). Но большинство, привыкнув к желтым ценникам, просто берет один товар, не подразумевая, что никакой скидки не получит. Периодически клиенты на кассе замечают это. Иногда заботливые кассиры напоминают про то, что скидка действует по схеме "1+1". Но не всегда. Опять гешефт в кассе.

желтый ценник 2

Уловка №4. Запутать с базой для сравнения.

Большинство покупателей не берет нарезанный сыр. В основном берут одним куском. Вот и я подхожу к полке и не могу ничего понять. Как-то дешево! Оказывается цена теперь указана за 100 граммов, а не за килограмм. В силу того, что у меня к теме чисто профессиональный интерес, я соображал секунд 10, чтобы понять суть явления. Много ли таких любопытствующих? Нет. Время на принятие решение по товарам commodity - полсекунды. "Ух ты, как дешево!", - подумал покупатель, и кинул 2 куска сыра в корзину. Раньше-то сыр стоил 350 рублей, а сейчас всего 35! Надо брать! Лучше 2 штуки! Тем временем, в кассе пополнение.

желтый ценник 3

Такие дела, уважаемые маркетологи и потребители. Будьте креативны в борьбе за каждый рубль клиента и внимательны, как потребитель!

Подписывайтесь на блог. Будет интересно!