Влад Хитров 21.11.2014

Дизайн упаковки - важнейший фактор успеха на рынке. Особенно для тех товаров, которые продаются в магазинах самообслуживания. Хороший дизайн выделит товар на полке, расскажет о преимуществах товара, спозиционирует продукт относительно конкурентов. Неудачный дизайн напротив если и не отпугнет посетителя, то как минимум оставит его равнодушным. Так стоит ли экономить на создании качественного дизайна упаковки? Экономить, безусловно, стоит, но делать это надо с умом. Предлагаю несколько приемов снизить затраты на креатив из моего личного арсенала.

Поставьте четкие цели

Если вы думаете, что дизайнер сможет угадать ваши мысли и легко сделает устраивающий вас вариант, то вы ошибаетесь. Чтобы снизить стоимость создания макетов, так же как и сократить время, необходимое на работы и внедрение, нужно подготовить подробное задание. Укажите все важные для вас нюансы. Расскажите о позиционировании, покажите примеры упаковок, которые вам нравятся, и те, от которых вы не в восторге. Четко укажите на необходимые элементы вроде информации о товаре на лицевой и задней стороны. Чем меньше у дизайнера возможностей для творчества, тем лучше будет результат. Моя практика показывает, что результат у профессионала самый лучший тогда, когда обоснованных ограничений как можно больше. Иначе получается "Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". А такой подход ой как недешев.

Откажитесь от дорогого агентства

Давайте начистоту: услуги известного дизайн-бюро стоят дорого и оно никаких гарантий успешности не дает. Вы вполне можете заплатить Mildberry 150.000 долларов за креативную концепцию дизайна бренда и доведенные до ума несколько готовых дизайнов. Специально нанятый директор по стратегии обоснует вам необходимость именно вот этой вот завитушки в логотипе. Арт-директор пригласит вас попить дорогой кофе в дорогой офис на Тверской. И на Новый год вам даже пришлют бутылку вдовы клико. Но, скорее всего, после того, как образ продвинутого мастера в модном прикиде растает в вашем воображении, вы осознаете, что вы скорее платили за кофе, офис, стратега и вдову, чем за дизайн. Многие дизайны делали для меня агентства второго или третьего эшелона, часто не из Москвы. И выходило это в 3-5 раз дешевле. Дизайн бренда с нуля включая логотип из 3-5 упаковок разных форм-факторов должен стоить не дороже 10.000 долларов. Максимум 15.000.

Наймите фрилансера

В начале 2000-х найти хорошего дизайнера-фрилансера было проблемой. Стандарты работы и требований серьезно разнились от одного исполнителя к другому. Образцов, хороших примеров для подражания днем с огнем было не сыскать. Дизайнеры были сплошь самоучки. Сейчас фрилансеры вкладывают деньги и время в свое обучение. Осваивают новые техники и приемы. Так что найти удачный вариант теперь гораздо проще. Где искать? Попробуйте три ресурса, которыми пользовался и пользуюсь я - freelance.ru, fl.ru и frilansim.ru. Работа хорошего фрилансера-дизайнера из регионов РФ стоит от 300 до 1000 р. в час, что втрое дешевле работы средней студии, о которой шла речь выше. Пусть это будет ориентиром.

Делайте все заранее

Ничто так не увеличивает бюджеты, как спешка. Если вам через неделю запускать макет в печать, то вы заплатите любые деньги, чтобы не пропустить свою очередь. Вы будете платить всем - и дизайнеру, и верстальщику, и типографии втридорога лишь бы успеть. Однажды моей коллеге даже пришлось лично лететь в Китай к поставщику с дизайнами на диске просто для того, чтобы успеть в слот времени в типографии (онлайн-хранилища тогда еще не появились). Так что начните заранее и сэкономите существенную сумму.

Откажитесь от спорных решений

Необычные решения в формате упаковки, графике или технологиях печати могут привести к существенному удорожанию. Откажитесь от них, если фишка с дизайном - не основное конкурентное преимущество. Пользуйтесь проверенными решениями, которые доказали свою эффективность.

Работайте вместе с дизайнером

Обычно на согласования, исправления, доработки уходит очень много времени. Если вы четко знаете, какой результат будет оптимальным, предложите дизайнеру поработать вместе после согласования основной концепции. Я часто сажусь рядом с дизайнером или же наблюдаю за его действиями на экране посредством skype. Это позволяет тут же отвергать ненужные решения, вносить коррективы, дорабатывать элементы. В итоге затраты времени снизятся вместе с ценой проекта.

Договоритесь о скидке в обмен на отзыв

Большинство дизайнеров имеют свои странички в интернете на различных онлайн-площадках. И большинство из них получает клиентов по рекомендации. Сделайте для вашего дизайнера качественный отзыв, лучше и в текстовом виде, и в виде видеоролика, в обмен на снижение цены. У многих такая фишка даже есть в прайслистах.

В заключении хочется еще раз отметить, что хорошие вещи не обязательно стоят дорого, а дорогие отнюдь не всегда настолько хороши, насколько дороги. Если вы знаете что вам нужно и можете организовать процесс, то хороший дизайн не влетит вам в копеечку.